Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 10.12.2019, 17:08 |
САЙТ МКОУ СОШ №11Левокумского муниципального района | |
Приветствую Вас Гость | Зачисление в ОО → |
|
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ТИПТЕВА СВЕТЛАНА ИЛЬИНИЧНА
Добро пожаловать! Буду очень рада если представленные\ на сайте материалы окажутся полезными в Вашей работе.
Воспитательная система действует. 1. Этап – 1 год– разработка новой модели воспитательной системы, подготовка основных программ воспитательной деятельности, создание условий для их старта: подготовка педагогического коллектива, обсуждение с детским активом новых программ, исследование уровня воспитанности детей, их интересов и потребностей, исследование уровня семейного воспитания, оценка профессиональной подготовки педагогических кадров, изучение социальной среды. 2. Этап – 2 года – переход в режим развития, функционирование основных воспитательных программ, мониторинг результативности воспитательной системы. 3. Этап – 1 год – внесение корректив в воспитательную систему, подготовка и запуск дополнительных, корректирующих программ. 4. Этап – 1 год – оценка эффективности воспитательной системы на основе проблемно-ориентированного анализа и данных мониторинга воспитательного процесса. Уже сейчас вполне очевидно, что работа по данной системе будет продлена, так как в процессе реализации стало понятно, что весь потенциал данной системы не исчерпан и более того стали видны новые рубежи, на которые школа может выйти после корректирования этой модели. Таким новым рубежом стала организация работы по коллективно-творческому делу, освоение здоровьесберегающих технологий. Это потребовало серьезных изменений и прежде всего в пропаганде здорового образа жизни, работе с родителями, пересмотра системы дополнительного образования. Наша модель воспитательной системы была создана на основе: 1.Анализа планов воспитательной работы школы прошлых лет. Особое внимание мы уделили таким параметрам: · Выполнение воспитательных задач · Эффективность мероприятий, в том числе и традиционных для нашей школы · Взаимодействие всех элементов воспитательной системы 2. Проведенного диагностического исследования детей всех ступеней, в ходе, которого выяснили: · Уровень воспитанности по основным морально-нравственным качествам · Выявлены интересы и потребности детей. 3. Проведенного исследования среди родителей на предмет их запросов к воспитательной и развивающей деятельности детей. 4. Работы с педагогическим коллективом: · Проведена оценка профессиональной подготовки педагогических кадров · Поиск проблем в воспитательной работе: на методических советах классных руководителей, школьном педагогическом совете, педагогических семинарах. 5. Проведенного исследования социальной среды: · Анализ находящихся в нашем селе культурных и досуговых учреждений. Проведенный проблемно-ориентированный анализ и выявил ряд проблем, которые призвана решить данная система: 1. Достаточно высокая степень социальной пассивности учащихся. Причем эта пассивность распространяется, как на школьную жизнь, так является негативным фактором формирования недостаточно активной гражданской позиции. 2. Недостаточно развитые нравственно-эстетические качества личности. 3. Слабая координация звеньев воспитательной системы школы, что зачастую нивелирует успеха отдельных ее частей. Выявленные проблемы, а также наши концептуальные подходы и идеи легли в основу создания генеральной цели воспитательной системы школы. Цель: Гуманизация воспитательной деятельности путем внедрения КТД, здоровьесберегающих технологий, развития самоуправления, гражданско-патриотической и нравственно-эстетической деятельности. Выбор именно таких направлений деятельности не случаен: Внедрение здоровьесберегающих технологий – это направление становится все более актуальным в современной школе. Процесс воспитания служит для формирования психологического здоровья ребенка и формирует положительное отношение к физической культуре и здоровому образу жизни, закладывает базовые навыки по этому направлению. Развитие самоуправления - это направление помогает создать активную личность, способную как принимать решения, так и отвечать за их выполнение. Кроме этого, самоуправление позволяет изменить позицию ребенка от потребителя к творцу, от исполнителя к организатору, воспринять воспитательные задачи как свои личные, а также благоприятно сказывается на его психическом здоровье. В нашей школе: мы помним, что самоуправление – это игра серьезная и обязательно должна иметь такой же серьезный практический, деятельный выход. Именно поэтому самоуправление строится на практике Совета старшеклассников, то есть органа, занимающегося непосредственной подготовкой и проведением школьных дел (через ДО «Росинка», «Поиск» и ученическое самоуправление «Лидер») Гражданско-патриотическое направление – это традиционное для нашей школы направление деятельности. Кроме того, воспитание гражданина – это вообще одна из задач школы как общественного института (работа построена через систему получения знаний на уроках гуманитарного цикла, обществознания, основ безопасности) классные часы; через систему взаимодействия с музеем школы «Память», истории района, края, через программу «На пути к толерантному сознанию» и т.д.), способствующее осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и за окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека. В нашей школе: уже 15 лет действует историко-краеведческий музей «Память» . С самого первого дня создания, школьный музей является центром гражданско-патриотического воспитания учащихся школы. Большой вклад в формирование музейного фонда оказывает бывший житель села Николо-Александровского Мясников Н.И. Его экспонаты являются основной частью зала Боевой Славы. В течение многих лет ведется поисково-исследовательская деятельность через коллективно-творческие дела классных коллективов, которая позволяет активизировать культурно-просветительскую работу среди учащихся. Так были собраны работы и материалы по темам: «Гордость школы – ее выпускники», «Что ни сторона, то обычай», «Мое село, ты капелька России», «Наследники Славы земли Ставропольской», «Защитники Отечества» и др. Нравственно-эстетическое направление – необходимость такого направления деятельности продиктовано социальным заказом, который появился на основе проблемного анализа. И интересы родителей, зачастую не имеющих возможностей эстетически развивать детей, и интересы педагогов, и самое главное интересы детей здесь абсолютно совпали. ( работа построена через систему мероприятий, фестивалей, конкурсов и т.д.), способствующее развитию чувства прекрасного, любви и интереса к культуре Отечества и к мировой культуре, развитию умения найти свое место в творчестве, массовому участию детей в культурном досуге. Исходя из генеральной цели воспитательной системы были сформулированы целеполагающие задачи: 1. Формирование у ребенка представления о здоровом образе жизни, воспитание потребности в физической культуре. 2. Создание условий для развития детьми лидерских качеств через активизацию их позиции как соорганизаторов воспитательной деятельности, повышение творческой активности и мотивации к учебе. 3. Формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, неравнодушия к своему коллективу, школе. 4. Способствование нравственно-эстетическому развитию детей, их приобщению к культурным ценностям накопленных поколениями. Воспитание потребности в культуре. 5. Социализация учащихся через добровольческую, общественно-полезную деятельность, воспитание в детях доброты, честности, порядочности, вежливости, основных морально-нравственных норм. 6. Оказание помощи детям из группы риска в корректировании своего поведения, восприятии норм человеческого общежития. Осуществление контроля детей и родителей с девиантным поведением. 7. Совершенствование воспитательной работы в деятельности педагогического коллектива, создание здоровых творческих отношений между детьми и учителями.
|
|
Copyright MyCorp © 2019 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |