Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 26.09.2017, 08:28

САЙТ МКОУ СОШ №11

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Заместитель директора по воспитательной работе

                                     ТИПТЕВА СВЕТЛАНА ИЛЬИНИЧНА

 

Добро пожаловать!

Буду очень рада если представленные\ 

на сайте материалы окажутся полезными 

в Вашей работе.

 

Воспитательная  система  действует.

1.    Этап – 1 год– разработка новой модели воспитательной системы, подготовка основных программ воспитательной деятельности, создание условий для их старта: подготовка педагогического коллектива, обсуждение с детским активом новых программ, исследование уровня воспитанности детей, их интересов и потребностей, исследование уровня семейного воспитания, оценка профессиональной подготовки педагогических кадров, изучение социальной среды.

2.     Этап – 2 года – переход в режим развития, функционирование основных воспитательных программ, мониторинг результативности воспитательной системы.

3.   Этап – 1 год – внесение корректив  в воспитательную систему, подготовка и запуск дополнительных, корректирующих программ.

4.    Этап – 1 год – оценка эффективности воспитательной системы на основе проблемно-ориентированного анализа и данных мониторинга воспитательного процесса.

  Уже сейчас вполне очевидно, что работа по данной системе будет продлена, так как в процессе реализации стало понятно, что  весь потенциал данной системы не исчерпан и более того стали видны новые рубежи, на которые школа может выйти после корректирования этой модели.

Таким новым рубежом стала организация работы по коллективно-творческому делу, освоение здоровьесберегающих технологий.  Это потребовало серьезных изменений и прежде всего в пропаганде здорового образа жизни, работе с родителями, пересмотра системы дополнительного образования.

Наша модель воспитательной системы была создана на основе:

1.Анализа планов воспитательной работы школы прошлых лет. Особое внимание мы уделили таким параметрам:

·          Выполнение воспитательных задач

·          Эффективность мероприятий, в том числе и традиционных для нашей школы

·          Взаимодействие всех элементов воспитательной системы

2.     Проведенного диагностического исследования детей всех ступеней, в ходе, которого выяснили:

·            Уровень воспитанности по основным морально-нравственным качествам

·            Выявлены интересы и потребности детей.

3.     Проведенного  исследования среди родителей на предмет их запросов к воспитательной и развивающей деятельности детей.

4.     Работы с педагогическим коллективом:

·        Проведена оценка профессиональной подготовки педагогических кадров

·        Поиск проблем в воспитательной работе: на методических советах классных руководителей, школьном педагогическом совете, педагогических семинарах.

5.     Проведенного исследования социальной среды:

·        Анализ находящихся в нашем селе культурных и досуговых учреждений.

Проведенный проблемно-ориентированный анализ и выявил ряд проблем, которые призвана решить данная система:

1. Достаточно высокая степень социальной пассивности учащихся. Причем эта пассивность распространяется, как на школьную жизнь, так является негативным фактором формирования недостаточно активной гражданской позиции.

2. Недостаточно  развитые нравственно-эстетические качества личности.

3. Слабая координация звеньев воспитательной системы школы, что зачастую нивелирует успеха отдельных ее частей.

 Выявленные проблемы, а также наши концептуальные подходы и идеи легли в основу создания  генеральной цели воспитательной системы школы.

 Цель: Гуманизация воспитательной деятельности путем внедрения  КТД, здоровьесберегающих технологий, развития самоуправления, гражданско-патриотической  и нравственно-эстетической деятельности.

Выбор именно таких направлений деятельности не случаен:

Внедрение здоровьесберегающих технологий – это направление становится все более актуальным в современной школе. Процесс воспитания служит для формирования психологического здоровья ребенка и формирует положительное отношение к физической культуре и здоровому образу жизни, закладывает базовые навыки по этому направлению.

Развитие самоуправления - это направление помогает создать активную личность, способную как принимать решения, так и отвечать за их выполнение. Кроме этого, самоуправление позволяет изменить позицию ребенка от потребителя к творцу, от исполнителя к организатору, воспринять воспитательные задачи как свои личные, а также благоприятно сказывается на его психическом здоровье.

В нашей школе: мы помним, что самоуправление – это игра серьезная и обязательно должна иметь такой же серьезный практический, деятельный выход. Именно поэтому самоуправление строится на практике Совета старшеклассников, то есть органа, занимающегося  непосредственной подготовкой и проведением школьных дел (через ДО «Росинка», «Поиск»  и ученическое самоуправление «Лидер»)

Гражданско-патриотическое направление – это традиционное для нашей школы направление деятельности. Кроме того,  воспитание гражданина – это вообще одна  из задач школы как общественного института (работа построена через систему  получения  знаний на уроках гуманитарного цикла, обществознания, основ безопасности) классные часы; через систему взаимодействия с музеем школы «Память», истории района, края, через программу «На пути к толерантному сознанию» и т.д.), способствующее осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и за окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека.

В нашей школе: уже 15 лет действует  историко-краеведческий музей «Память» . С самого первого дня создания, школьный музей является центром гражданско-патриотического воспитания учащихся школы.  Большой вклад в формирование музейного фонда оказывает бывший житель села Николо-Александровского Мясников Н.И.  Его экспонаты являются основной частью зала Боевой Славы.  В течение многих лет ведется  поисково-исследовательская деятельность через коллективно-творческие дела классных коллективов, которая позволяет активизировать культурно-просветительскую работу среди учащихся. Так были собраны работы и материалы по темам: «Гордость школы – ее выпускники», «Что ни сторона, то обычай», «Мое село, ты капелька России», «Наследники Славы земли Ставропольской», «Защитники Отечества» и др.

Нравственно-эстетическое направление – необходимость такого направления деятельности продиктовано социальным заказом, который появился на основе проблемного анализа. И интересы родителей, зачастую не имеющих возможностей эстетически развивать детей, и интересы педагогов,  и самое главное интересы детей здесь абсолютно совпали. ( работа построена через  систему мероприятий, фестивалей, конкурсов и т.д.), способствующее развитию чувства прекрасного, любви и интереса к культуре Отечества и к мировой культуре, развитию умения найти свое место в творчестве, массовому участию детей в культурном досуге.

Исходя из генеральной цели воспитательной системы  были сформулированы целеполагающие задачи:

1.    Формирование у ребенка представления о здоровом образе жизни, воспитание потребности в физической культуре.

2.    Создание условий для развития детьми лидерских качеств через активизацию их позиции как соорганизаторов  воспитательной деятельности, повышение творческой активности и мотивации к учебе.

3.    Формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, неравнодушия к своему коллективу, школе.

4.    Способствование нравственно-эстетическому развитию детей, их приобщению к культурным ценностям накопленных поколениями. Воспитание потребности в культуре.

5.    Социализация учащихся через добровольческую, общественно-полезную деятельность, воспитание в детях доброты, честности, порядочности, вежливости, основных морально-нравственных норм.

6.    Оказание помощи детям из группы риска в корректировании своего поведения, восприятии норм человеческого общежития. Осуществление контроля детей и родителей с девиантным поведением.

7.    Совершенствование воспитательной работы в деятельности педагогического коллектива, создание здоровых творческих отношений между детьми и учителями.

                                                                                                

 

 

 

                                                                                  

                                                                                   

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Баннеры
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz