Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.04.2018, 14:15

САЙТ МКОУ СОШ №11

Левокумского муниципального района

Зачисление в ОО →
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 85
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Профориентация

Материалы сайта "Ваш психолог"

В рамках реализации подпрограммы «Повышение престижа профессии педагога» Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (от 28 мая 2014 г. No З241п-П8) Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлен документальный фильм «Урок на всю жизнь».

Начало набора кандидатов на поступление в Орловский Юридический Институт МВД

Программа  по профориентации и социальной адаптации обучающихся 

«Мой профессиональный выбор»

Пояснительная записка

С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения воспитательный процесс должен строиться  на основе развития у школьников психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению. Правильный выбор профессии – один из значимых факторов успешности в жизни человека. Великий русский педагог  К. Д. Ушинский считает: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само отыщет вас».

         Воспитательная программа  по профориентации и социальной адаптации обучающихся «Мой профессиональный выбор» в 8 классе является продолжение программ: «Мир профессий» 5-6 класс, «Я выбираю САМ!» 7 класс.

Воспитательная программа по профориентации и социальной адаптации школьников функционирует при условии взаимодействия основных компонентов воспитания: деятельность классного руководителя, обучающихся и родителей. Управление воспитательной работой осуществляется  на двух уровнях: воспитательная работа с учащимися класса, работа с родителями и общественностью.

Программа предусматривает работу по направлениям: профессиональное просвещение, профессиональная диагностика, профессиональное воспитание, профессиональная консультация. Наша школа основная общеобразовательная, расположена в микрорайоне на окраине города, в школе нет психолога, следовательно, всю работу по профессиональной диагностике включаю в  деятельность классного руководителя.

Классный руководитель является центральной фигурой в системе профориентационной работы в школе, именно он ближе всех педагогов стоит к школьникам, доверительнее всех общается с ними, является координатором всех воспитательных воздействий в классе.

Созданная модель воспитательной программы позволяет более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу в данном направлении, а воспитанникам, оценить свои способности и склонности, прогнозировать и планировать своё профессиональное будущее.

Актуальность Мир профессий огромен. Найти свое место в нем, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный. Проблема профессиональной ориентации с учётом личностных факторов  становится в наши дни, как никогда актуальна.

Данной программой определяется, что обучающиеся понимают роль и место психологической компетентности в построении правильно жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей. Успешность профессионального самоопределения тесно связана с общим развитием личности, показателем психического развития,  способностью к самоанализу, уровнем мотивации.

Цель программы – развитие у школьников психологической готовности к выбору сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с миром профессий, формировать у обучающихся представлений о ценности и важности выбора профессии в современном мире;
  • формировать положительную мотивацию в сфере профессионального самоопределения и трудовых отношений;
  • сделать вывод о том, что при выборе профессии необходимо учитывать не только свои желания («хочу»), способности и возможности («могу»), но и потребности рынка труда («надо»);
  • развивать у школьников психологическую готовность к выбору, профессиональному и личностному самоопределению.

 

Принципы реализации программы:

  1. Научность;
  2. Доступность;
  3. Целесообразность;
  4. Наглядность.

Ожидаемые результатами программы

Обучающиеся смогут:

  • осознать свои личные особенности, интересы и склонности;
  • сопоставлять свои возможности с требованиями выбираемых профессий;
  • прогнозировать план к достижению профессиональной цели;
  • взаимодействовать в группах, коллективе.

 Формы организации занятий: тесты, ролевые игры, упражнения, дискуссия, мозговой штурм, проект, круглый стол, коллективно-творческое дело, журнал, экскурсия.

      Формы контроля: Анализ, анкетирование, собеседование.      

                  Учебно-тематический план программы

Тема

Всего часов

В том числе

теоретические

занятия

практические занятия

исследовател. деятельность

экскурсии

Профессиональное просвещение

1. Классный час «Выбор профессии – дело серьёзное».

 

9

1

 

 

 

2.Классный час «Слагаемые выбора профессии»

 

1

 

 

3.Проект «Профессии моих родителей»

 

1

1

 

4.Экскурсия на предприятия

 

1

 

 

1

5.Посещение музея

 

 

 

 

1

6. Классный час «Характер в профессиональной деятельности».

 

1

 

1

 

Профессиональная диагностика

1. Классный  час «Темперамент и профессия».

14

 

1

1

 

2. Классный час «Интересы, склонности в выборе профессии».

 

1

1

 

3. Занятие практикум «Основные составляющие профессионального выбора»

1

1

 

 

4. «Карта интересов» по методике Голомштока

 

1

1

 

5. Тестирование «Ценностные ориентации» М. Рокича,

 

1

1

 

6. Тестирование ДДО классификация профессий по предмету труда Е.А.Климова

 

1

1

 

7. Тестирование по методике Л. Йовайши в модификации                    Г. Резапкиной «Профессиональные склонности»

 

 

1

1

 

Профессиональное воспитание

1. Мастер- класс «Лучший в профессии».

 

8

 

1

 

1

2. Мастер класс

«Повар, кондитер».

 

1

 

1

3. Мастер класс «Мастер педагогического мастерства».

 

1

 

1

4. Мастер класс «Оказание первой медицинской помощи».

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

Профессиональная консультация 

1.Классный час «Как избежать ошибок в выборе профессии?

 

4

1

 

 

 

2. Встреча со специалистом районного центра занятости.

1

 

 

 

3. Индивидуальная работа с родителями и детьми.

2

 

 

 

ИТОГО:

35

8

13

8

6

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Баннеры
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz