Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 16.07.2018, 15:09

САЙТ МКОУ СОШ №11

Левокумского муниципального района

Зачисление в ОО →
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 86
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Обучение детей-инвалидов

Обучение детей с ОВЗ и детей инвалидов

Вся необходимая информационная, нормативная, методическая база по обучению детей -инвалидов и детей с ограниченными  возможностями здоровья находится на сайте  министерства образования Ставропольского края:

Нормативная база

Методические рекомендации

Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов в Ставропольском крае по итогам 2015/16 учебного года

Школы-участники проекта по Доступной среде 2011-2015 гг

Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ

В настоящее время  тема инклюзии в России  является актуальной. Проблемы ее внедрения в школы  выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в  числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму.

Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ

В настоящее  время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это:

1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

— для глухих детей

— для слабослышащих и позднооглохших детей

— для слепых детей

— для слабовидящих детей

— для детей с тяжелыми нарушениями речи

— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

— для детей с задержкой психического развития

— для умственно отсталых детей

— для детей с расстройствами аутистического спектра

5.Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)

6.Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015

7.Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»
8.Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»)
9.Правовое регулирование инклюзивного образования в Федеральном законе «Об образовании в РФ» — статья

Источник:

http://pedsovet.org/content/view/24927/251/

http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=574

Информационно-методический портал по инклюзивному ..

(http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=342)

http://tass.ru/obschestvo/1986816

ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ

Информация о МКОУ СОШ № 11, реализующем обучение по адаптированным основным образовательным программам (далее – АООП) по состоянию на 01.09.2017 г.:

N

п\п

Полное наименование учреждения/организации

Адрес учреждения, контактный тел.

Реализуемые АООП

1

2

3

4

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» Левокумского муниципального района Ставропольского края

357973, Российская Федерация, Ставропольский край, Левокумский район, село Николо- Александровское, улица Школьная, 97

Адаптированная основная

общеобразовательная  программа    

   для детей с ограниченными возможностями здоровья  в условиях общеобразовательной школы

 

В МКОУ СОШ №11 Левокумского муниципального района обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, которые находятся на индивидуальном обучении, в обычном классе и в классе специального коррекционного обучения.

Положение о ПМПк школы

Положение о проведении индивидуальных

 и групповых коррекционных занятий

1.Общие положения

1.1 Настоящее Положение составлено на основе Закона РФ «Об образовании» № 273 от 21.12.2012 г. «Об образовании», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30.08.2013 года, методическими рекомендациями по формированию учебных планов для организации учебного процесса детям с ОВЗ в Красноярском крае  03.96.2053 года.

1.2 В Положении определяются порядок и организация проведения индивидуальных (коррекционных) занятий в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Высотинская средняя  школа»( далее Школа) в соответствии с образовательными  стандартами и основными документами, представленными учебным планом и индивидуальными коррекционно – развивающими  программами школы.

1.3 Основной задачей проведения индивидуальных (коррекционных) занятий является  коррекция имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений. Неоднородность контингента школы, зависимость обучаемости и обученности, особенностей психофизического состояния учащихся от клинического варианта и степени выраженности дефекта, предполагают гуманный и индивидуальный подход в коррекции и развитии личности ребенка.

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия в Школе   должны отвечать педагогическим критериям информативности для педагога, объективности и справедливости по отношению к возможностям ученика, результативности в освоении умений и навыков, служить стимулом к успеху в обучении и воспитании учащихся.

1.4 Для обеспечения комфортности, успешности учащихся школы на индивидуальных и коррекционных занятиях текущая оценка не ставится. Изменяется само основание, на котором строится педагогическая оценка: вводится критерий «относительная успешность».

1.5 Текущий и промежуточный контроль индивидуальных и групповых коррекционных занятий осуществляется в ходе планового инспектирования, осуществляемого руководителем школы в виде административной работы по графику (в соответствии с планом внутреннего инспектирования), а также в порядке возникающей необходимости. Результаты оформляются в виде отдельной справки или входят в состав общей справки по инспектированию.

Для обеспечения административного контроля за проведением индивидуальных и групповых коррекционных занятий каждый учитель ведет журнал, где фиксируются даты и  темы проводимых занятий, а также фиксирует в дневниках наблюдений динамику развития учащихся.

Индивидуально – коррекционная работа с учащимися, имеющими специфические нарушения, ведется с учетом выявленных пробелов.

 

2. Организация и проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.

2.1. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся по расписанию, утверждаемому в установленном порядке и входят в общее расписание уроков. Их количество соответствует учебному плану образовательного учреждения, класса, разрабатываемому на основе примерных, учебных планов общего образования детей с различными нарушениями в развитии.

На индивидуальные и групповые коррекционные занятия отводятся 5-е, 6-е уроки, свободные от классных занятий, и внеклассное время (в частности, режимные моменты второй половины дня). По договоренности с администрацией школы и учителями классов учитель ИКЗ может брать обучающихся с некоторых уроков.

Занятия проводятся по индивидуальным коррекционно – развивающим  программам, с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учетом особенностей нарушений их общего развития.

2.2 Учитель ИКЗ проводит индивидуальные и групповые занятия. Рекомендуемая наполняемость групп– от одного до шести человек.

2.3 Занятия каждой группы и индивидуальные занятия проводятся 1 – 2 раза в неделю. На индивидуальные занятия отводится, как правило, 20 минут на каждого обучающегося. На занятия с группой обучающихся отводится, как правило, 20 – 40 минут.

2.4 Индивидуальные и групповые коррекционные занятия рекомендуется проводить в кабинете, оснащенным необходимым учебно – дидактическим материалом либо в классе, где обучается учащиеся.

Посещение индивидуальных и групповых коррекционных занятий обязательно для всех принятых на занятие обучающихся. Ответственность за посещение обучающимися занятий возлагается на учителя ИКЗ, классного руководителя и руководителя учреждения.

2.5  Обе формы коррекционных занятий (индивидуальные и групповые) являются самостоятельными, не могут заменяться одна другой. Работа с целым классом или большим количеством учащихся на этих занятиях не допускается.

2.6  Журнал для проведения индивидуальных и групповых коррекционных занятий является обязательной документацией учителя, документом, дающим объективную информацию для инспектирования о системе индивидуально – коррекционной работы.

2.7 Письменные задания дети могут выполнять как в классных, так и в специальных тетрадях.

2.8 При изучении школьников учитываются следующие показатели.

 

Физическое состояние и развитие ребенка:

  • динамика физического развития (анамнез);
  • состояние слуха, зрения:
  • особенности развития двигательной сферы, нарушения обшей моторики (общая напряженность или вялость, неточность движений, параличи, парезы, наличие их остаточных явлений);
  • координация движений (особенности походки, жестикуляции, затруднения при необходимости удержать равновесие, трудности регуляции темпа движений, наличие гиперкинезов, синкинезий, навязчивых движений);

особенности   работоспособности   (утомляемость,   истошаемость,   рассеянность,   переключаемость, усидчивость, темп работы, жалобы на головную боль)."

 

Особенности и уровень развития познавательной сферы:

  • особенности восприятия величины, формы, цвета, времени, пространственного расположения предметов (глубина восприятия, его объективность);
  • особенности внимания (объем и устойчивость, концентрация, способность к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой, степень развития произвольного внимания);
  • особенности памяти (точность, постоянство, возможность долговременного запоминания, умение использовать приемы запоминания; индивидуальные особенности памяти, преобладающий тип памяти: зрительная, слуховая, двигательная, смешанная; преобладание логической или механической памяти);
  • особенности мышления: уровень овладения операциями анализа, сравнения, синтеза (умение выделять существенные элементы, части, сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия; способность обобщать и делать самостоятельные выводы; умение устанавливать причинно-следственные связи);

особенности речи: дефекты произношения, объем словарного запаса, сформированности фразовой речи, особенности грамматического строя, уровень сформированности просодической стороны речи (интонация, выразительность, ясность, сила и высота голоса);

познавательные интересы, любознательность.

 

Отношение к учебной деятельности, особенности мотивации:

  • особенности отношений «учитель-ученик»: реакция ученика на замечания, оценку его деятельности,
  • осознание своих  неуспехов в учебе,  отношение к неудачам (безразличие,  тяжелые  переживания, стремление преодолеть затруднения, пассивность или агрессивность); отношение к похвале и порицанию,
  • способность осуществлять контроль за собственной деятельностью по наглядному образцу, словесной инструкции, алгоритму; особенности самоконтроля;
  • умение планировать свою деятельность.

Особенности эмоционально-личностной сферы:

  • эмоционально-волевая зрелость, глубина и устойчивость чувств;
  • способность к волевому усилию;
  • преобладающее настроение (мрачность,   подавленность,  злобность,  агрессивность,   замкнутость, негативизм, эйфорическая жизнерадостность);
  • внушаемость;
  • наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям;
  • наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и другого);
  • отношение к самому себе (недостатки, возможности); особенности самооценки; отношения с окружающими (положение в коллективе, самостоятельность, взаимоотношения со сверстниками и старшими);
  • особенности поведения в школе и дома;
  • нарушения поведения, вредные привычки.

Особенности освоения образовательных программ:

  • общая осведомленность в кругу бытовых понятий, знания о себе и об окружающем мире;
  • сформированность навыков чтения, счета, письма соответственно возрасту и классу;
  • характер ошибок при чтении и письме, счете и решении задач.

Изучение индивидуальных особенностей детей позволяет планировать сроки коррекционной работы. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводят учителя, педагоги-психологи, дефектологи, учителя-логопеды.

 

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Совершенствование движений и сенсорно - моторного развития:

  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
  • развитие навыков каллиграфии;
  • развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие зрительной памяти, и внимания;

формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина):

  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие представлений о времени;
  • развитие слухового внимания и памяти;
  • развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

Развитие основных мыслительных операций:

  • навыков соотносительного анализа;
  • навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
  • умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
  • умения планировать деятельность;
  • развитие комбинаторных способностей.
  • Развитие различных видов мышления:
  • развитие наглядно-образного мышления;
  • развитие словестно- логического мышления(умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

    План психолого-медико-социально-педагогического сопровождения  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ СОШ 11 №11


    Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию им психолого-медико-социально-педагогической помощи.

    Задачи
    (направления деятельности)

    Планируемые результаты

    Виды и формы деятельности,
    мероприятия

    Сроки

    Ответственные

     

    Медицинская диагностика

     

    Определить состояние физического и психического здоровья детей.

     

    Выявление состояния физического и психического здоровья детей.

    Изучение истории развития ребенка, беседа с родителями,
    наблюдение классного руководителя,
    анализ работ обучающихся

     

     

     

    сентябрь

     

     

    Классный руководитель
    Медицинский работник

     

    Психолого-педагогическая диагностика

    Первичная диагностика для выявления группы «риска»

    Создание банка данных  обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи

    Формирование характеристики образовательной ситуации в ОУ

    Наблюдение, логопедическое и психологическое обследование;
    анкетирование  родителей, беседы с педагогами

     

     

     

    сентябрь

     

    Классный руководитель
    Педагог-психолог

    Углубленная  диагностика детей с ОВЗ

    Получение объективных сведений об обучающемся на основании диагностической информации специалистов разного профиля, создание диагностических "портретов" детей

    Диагностирование.
    Заполнение диагностических документов специалистами (Речевой карты, протокола обследования)

    сентябрь

    Педагог-психолог

    Проанализировать причины возникновения трудностей в обучении.
    Выявить резервные возможности

    Индивидуальная коррекционная программа, соответствующая выявленному уровню развития обучающегося

    Разработка коррекционной программы

    До 10.10

    Педагог-психолог

     

    Социально – педагогическая диагностика

     

    Определить уровень организованности ребенка, особенности эмоционально-волевой  и личностной сферы; уровень знаний по предметам

     

     

     

    Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам. 
    Выявление нарушений в поведении (гиперактивность, замкнутость, обидчивость и т.д.)

     

    Анкетирование, наблюдение во время занятий, беседа с родителями, посещение семьи. Составление характеристики.

     

     

    Сентябрь - октябрь

     

    Классный руководитель
    Педагог-психолог
    Социальный педагог
    Учитель-предметник

    Коррекционно-развивающая работа


    Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

     

    Задачи (направления) деятельности

    Планируемые результаты.

    Виды и формы деятельности, мероприятия.

    Сроки

    Ответственные

    Психолого-педагогическая работа

     

    Обеспечить педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

    Планы, программы

    Разработать индивидуальную программу по предмету.
    Разработать воспитательную программу работы с классом и индивидуальную воспитательную программу для детей с ОВЗ

    Разработать план работы с родителями по формированию толерантных отношений между участниками инклюзивного образовательного процесса.
    Осуществление педагогического мониторинга достижений школьника.

    сентябрь

    Заместитель
    директора по УВР
    Учителя-предметники, классный руководитель, социальный педагог

    Обеспечить психологическое сопровождение детей с ОВЗ

    Позитивная динамика развиваемых параметров

    1.Формирование групп для коррекционной работы.
    2.Составление расписания занятий.
    3. Проведение коррекционных занятий.
    4. Отслеживание динамики развития ребенка

    В течение уч. года

    Педагог-психолог

     

    Лечебно – профилактическая работа

     

    Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ

     

     

    Разработка  рекомендаций для педагогов, учителя и родителей по работе с детьми с ОВЗ.
    Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс Организация  и проведение мероприятий, направленных на сохранение, профилактику здоровья и формирование  навыков здорового и безопасного образа жизни.
    Реализация профилактических образовательных программ

     

    В течение года

    Заместитель
    директора по УВР
    Классный руководитель
    Педагог-психолог
    Медицинский работник

    Консультативная работа

    Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся

    Задачи (направления) деятельности

    Планируемые результаты.

    Виды и формы деятельности, мероприятия.

    Сроки

    Ответственные

    Консультирование педагогических работников по  вопросам инклюзивного образования

    1. Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы. 
    2. Разработка плана консультативной работы с ребенком, родителями, классом, работниками школы

    Индивидуальные, групповые, тематические консультации

    По отдельному плану-графику

    Педагог – психолог
    Социальный педагог
    Заместитель директора 
    по УВР

    Консультирование обучающихся по выявленным проблемам, оказание превентивной помощи

    1. Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы. 
    2. Разработка плана консультативной работы с ребенком

    Индивидуальные, групповые, тематические консультации

    По отдельному плану-графику


    Педагог – психолог
    Социальный педагог
    Заместитель директора
    по УВР

    Консультирование родителей по  вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания, психолого-физиологическим особенностям детей

    1. Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы. 
    2. Разработка плана консультативной работы с родителями

    Индивидуаль

    Вход на сайт
    Поиск
    Календарь
    «  Июль 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Баннеры
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz